Основы концепции форматирования
в Нейроэнерогетической кинезиологии Х.Тобара
Россия. Тюмень.
В истории становления кинезиологии можно отметить ряд основополагающих открытий, которые определили пути ее развития, открыли новые технологические возможности.
Основы энергетической кинезиологии были заложены:
практическим применением мышечного тестирования, как инструмента биологической обратной связи;
определением взаимосвязи энергетических систем китайской акупрессуры с анатомическими структурами и физиологическими системами человека.
Настоящей революцией в кинезиологии можно назвать появление концепции форматирования, разработанной Ричардом Аттом. Главный принцип ее состоит в совместном применении пальцевых проб и специальных точек для обнаружения глубоких, сложных дисбалансов.
Концепция форматирования продолжает развиваться в исследованиях Хьюго Тобара. В семинарах NK «Форматирование мозга», «Форматирование физиологии» Х.Тобар представляет триаду баланса и модель форматирования. Триада баланса включает в себя следующие элементы:
Психология (мысли и эмоции)
Анатомия и физиология (кости, мышцы, органы) и Биохимия
Энергия (меридианы, чакры, аура)
Все элементы взаимовлияют друг на друга: физическое состояние может быть обусловлено психологическим и ментальным напряжением, вследствие чего нарушается энергетический баланс. Модель форматирования позволяет получить доступ к энергетическому рисунку стресса в структурах анатомии, физиологии, в эмоциональных реакциях и в системах убеждений.
Рассмотрим составные элементы форматирования.
Пальцевые пробы (их так же называют модусы, мудры) это соединенные определенным образом пальцы. Так как пальцы обладают определенным энергетическим зарядом, складывание пальцевых проб позволяет создать типы электромагнитных частотных индикаторов, которые резонируют с дисбалансом в теле, имеющем такую же частоту.
Различают универсальные пробы, которые дают полный набор частот в отдельной частотной области: структурная область – соединение подушечки большого и указательного пальцев; питательная/биохимическая область – большой и средний; эмоциональная область – большой и безымянный; энергетическая/электромагнитная область – большой и мизинец.
Определяемые пробы устанавливают отдельную частоту в рамках универсальной частотной области. Например, если подушечка большого пальца располагается на ногте указательного пальца, то в рамках структурной частотной области (большой и указательный пальцы), определятся пальцевая проба «конкретная мышца».
Есть так же группа пальцевых проб, предоставляющих информацию общего характера: «сканирование», «приоритет», «больше». Таким образом, пальцевые пробы позволяют определить бессознательный по своей природе дисбаланс, его область расположения, контекст, способы коррекции.
Акупунктурные точки системы
энергетических меридианов (из китайской традиционной медицины) – это точки на
поверхности кожи, которые обладают низким электрическим сопротивлением и повышенной
чувствительностью. Акупунктурные точки можно представить в виде клапанов,
контролирующих и перенаправляющих потоки энергии для равномерного распределения
по телу. По результатам большого количества практических исследований в
кинезиологии определились специальные
Применяя только пальцевую пробу или используя только специальную точку, кинезиолог задает односложный вопрос, который не дает полной информации о дисбалансе. Так же, как при написании адреса на конверте мы бы указали «кому» адресуется письмо, но не указали «куда». Например, задавая пальцевую пробу «эмоциональная область», получаем слабый ответ мышцы, понимаем, что есть дисбаланс в этой области, но не знаем с каким отделом этот дисбаланс связан. Нужна дополнительная информация. В метафоре «адрес на конверте» нужно уточнить «улицу», «дом», «квартиру» и, возможно, «комнату».
При применении
форматирования мы указываем точный адрес, сам формат представляет собой
своеобразный код, интегративный набор параметров. Мышечный тест указывает
дальнейший путь следования через ответ
При записи форматов используют условные знаки. Акупрессурные точки и пальцевые модусы могут быть использованы в двух режимах: одновременном и последовательном. При одновременном удерживании всех элементов ставиться знак «х», при последовательном знак «+».
Рассмотрим использование форматов на примерах из семинара «Форматирование мозга».
Формат может быть простым: м.Орган х Сигнальная точка меридиана.
В балансе «Система
м.Анатомия х м.Железа х Цм14.
Мы понимаем, что это одновременное удерживание сигнальной точки сердца и пальцевых модусов: «Анатомия» (относится к структурной области) и «Железа» (относится к питательной области). То есть, исследуем наличие энергетического стресса в анатомической структуре тела – в сердце, исследуем сердце как железу, его способность возбуждаться от раздражителей химической и физической природы.
Более сложные форматы представлены в балансе «Форматирование мозга», так как головной мозг является сложной многокомпонентной системой.
Так, например, лимбическая система, как часть головного мозга, сама является сложной системой, состоящей из нескольких отделов. Для исследования стресса сначала необходимо войти в лимбическую систему, а далее в тот или иной отдел лимбической системы, например, миндалевидное тело, отвечающее за эмоциональные реакции. Далее можно найти конкретную эмоцию, которая является причиной стрессового состояния.
м.Анатомия х м.Железа х Цм23 х Цм24 – формат лимбической системы.
м.Анатомия х м.Железа х Цм23 х Цм24 + Цм14 – формат миндалевидного тела лимбической системы.
м.Анатомия х м.Железа х Цм23 х Цм24 + Цм14 + м.Физиология + Цм15 – формат эмоции страха в миндалевидном теле лимбической системы.
Рассмотрим несколько примеров работы с клиентами с применением «Форматирования мозга».
Клиент 1.
Девочка, 8 лет, ученица
2 класса. Мама обратилась за
консультацией по поводу самочувствия дочери. В последние два месяца участились
головные боли, плохое настроение, резкое, агрессивное поведение, затем упадок
сил, после школы долго отдыхает, спит. Иногда не идет в школу
После выполнения предварительных упражнений вышли на баланс форматирования мозга. Снимали напряжение с лобных, височных долей коры головного мозга, в отделах лимбической системы, с точек первичных эмоций Цм12 – гнев, Цм13 – бегство и др. В беседе вышли на тему ненависти («ненавижу музыку!»), что не может высказать учителю. Может только сидеть, злиться, молчать, не выполняя задания. Во время удерживания точек по снятию стресса, работы с горловой чакрой нашли телесную метафору («как будто черная твердая клякса в голове»), говорили про музыку, про фантазии, рассеяли стресс, образ кляксы ушел, заменили на розовое облачко.
После баланса напряжение ушло. Девочка стала улыбаться, мышцы лица и разгладились, плечи смягчились, появился румянец, настроение спокойное, радостное. По словам мамы, головные боли больше не проявлялись в такой степени. Девочка стала более приветливая, веселая, улыбчивая, общительная. Поменялось отношение к урокам музыки, до сих пор занимается у этого же педагога, делает успехи.
Клиент 2.
Мужчина, 50 лет. Жалобы на тревожность, повышение артериального давления, неустойчивость и скачки давления. В результате изменения физического самочувствия, переживает о своем здоровье, появляется страх панических атак. Мужчина работоспособный, с сильной подвижной нервной системой. В роду деятельности мужчина напряженно работает, имеет несколько зон ответственности, испытывает тревогу и озабоченность в условиях ограничений пандемии. Страх – «вот она пришла болезнь и старость». Хронических заболеваний не имеет, ведет здоровый образ жизни, умеренно занимается физкультурой.
После предварительных тестов и постановки ауры
вышли на баланс меридиана мочевого пузыря (Принципы кинезиологии): по приоритету избыток энергии (Сбн) в сигнальной
точке МП переживания нетерпения, страха. Балансировали стресс с помощью:
нейролимфатических рефлексов спереди и сзади, точек седации, энергетической
восьмерки для меридиана МП – голова сзади. Далее потребовалась коррекция по
возрасту: в возрасте 2 года 7 месяцев потребовалась коррекция из
«Форматирования мозга» баланс системы
На данную тему был проведен один баланс. Состояние клиента нормализовалось, перепадов давления не наблюдалось, тревожные, панические мысли о здоровье в течении двух дней заменились на адекватную, критическую оценку своего состояния.
Таким образом, форматирование по точкам акупрессуры предоставляет доступ ко многим комплексным системам органов тела и функциям мозга человека. Постоянное совершенствование Х.Тобаром метода форматирования, определение новых форматов обеспечивает огромные возможности по восстановлению полноценной жизнедеятельности человека.
Глухих Лариса Георгиевна
Практикующий кинезиолог, психолог, член Ассоциации Профессиональных Кинезиологов, председатель Тюменского регионального отделения АПК; музыкальный педагог, преподаватель, режиссер театрализованных представлений.
Россия. Тюмень.
Контактные данные:
glarisa72@yandex.ru