А задумывались ли Вы над тем, как именно происходит процесс, который именно сейчас и происходит?
Я про процесс собственно чтения.
Как специалист в данном вопросе, могу в общих чертах рассказать.
Итак!
Сначала буковки должна зафиксировать сетчатка наших глаз.
Затем этот сигнал передаётся в промежуточный мозг , далее в ядро латерального коленчатого тела (структура промежуточного мозга).
После этого, сигнал последовательно проходит поля Бродмана 17, 38 , 22,
Ура! Сигнал получен!!!!
Но чтобы понять, что собственно за значки мы увидели, нужно чтобы сигнал последовал далее каналы кратковременной памяти.
Для этого он (сигнал) топает в поле Бродмана 28 (энториальную кору), а оттуда спускается в более древнюю чем неокортекс лимбическую систему , где перемещается по нескольким отделам гиппокампа (это структуры, отвечающие за эмоциональные реакции и различные виды памяти).
После чего, сигнал вновь возвращается в кортекс (поле Бродмана 27, и далее вновь 28),
А после этого, снова идёт в лимбическую систему, после которой окончательно возвращается в кортекс (кору мозга) -
Если процесс передачи импульсов достиг этих зон коры нашего мозга — мы поняли содержание прочитанного.
А если нет, то даже если мы видим текст, а аналоги знаков не хранятся в нашей долговременной памяти, или не работает кратко временная, рабочая или ассоциативная , то
Текст отдельно
Содержание отдельно.
Что же может нам помешать воспринимать и интерпретировать тот или иной текст?
Эмоциональный стресс, перераспределяющий кровоснабжение мозга из отделов отвечающих за мышление , память, речевые центры, мелкую моторику… в отделы мозга, отвечающие за двигательные реакции борись — беги, и связанные с ними мышцами.
А также, в каждой перечисленной структуре должны в оптимальном балансе работать и взаимодействовать, нейромедиаторы и рецепторы и гамма аминомасляной кислоты , глутамата, а также натрия, калия, кальция , хлора , ….
Всё выше описанное , должно происходить в доли секунды.
Но бывает , что к этой траектории добавляются дополнительные петли. То есть, сигнал доходит до структур кортекса , которыми мы можем осознать прочитанное (увиденное), но для этого нужно значительно больше времени.
Аналогично происходит процесс распознавания речи (звуков),… только там задействованы другие структуры мозга.
Представьте , что вы смотрите фильм , а изображение и звук не совпадают. Вам понятно содержание? В целом , наверное да, но с некоторыми издержкам.
Может быть это и плохая новость, но и должна сообщить, что у большинства людей картинка в звук находятся в десинхроне. Это происходит, если звуковая или зрительная карты восприятия (или обе) делают дополнительные круги и петли по структурам мозга на своем пути. В результате сигнал запаздывает . И кроме привычных адаптационных процессов , мы каждую минуту нашей жизни бессознательно сращиваем этот десинхрон. Но с потерями энергетики и содержания, о которых даже не догадываемся
Особенно сложно детишкам. Задержки речевого развития и школьные проблемы часто связаны именно с этим.
Любимая игра взрослых:
Завести ребенка в стресс , добиться блокировки межполушарных связей (про другое я вообще молчу), тем самым добившись состояния беспросветного тупелиса. А потом методично объяснять это ребёнку. Самые адаптивные дети в эти моменты вообще отключают систему восприятия внешних раздражителей. На что поступают жалобы «он меня не слышит… не слушает…в упор не видит..,..»
Существуют элементарные приёмы минимизации таких состояний, с которыми я знакомлю всех желающих на своих мастер -
А также профессиональные рецепты терапии по восстановлению работы отдельных структур мозга , синхронизации прохождения сигнала и оптимизации связей между ними. С помощью нескольких сеансов можно на порядки повысить свою рессурность в любом из аспектов жизни.
Возрастные граждане жалуются на альцгеймер . В значительном ряде случаев работа с глиальными клетками (группа жизнеобеспечения, и поддержки работы нейронов) помогает снизить симптоматику.
Надеюсь, вам было интересно !