Личный кабинет 
начало библиотека
Мухаметзянова Вера 04 августа 2020 18:10

Навязчивые движения у детей

Навязчивые движения у детей ( из моей кинезиологической практики). Навязчивые движения – это одно из многочисленных проявлений обсессивно-компульсивного расстройства. И причин, по которым они могут возникать существует достаточно много. 
Основные причины навязчивых движений у детей:
Травмирующие психику ситуации: семейные конфликты, происшествия и т.п.
Пережитый сильный стресс или испуг
Постоянное непонимание со стороны взрослых
Резкое изменение привычного уклада жизни или распорядка дня.
Чаще всего навязчивыми движениями страдают нерешительные, тихие дети, которые плохо справляются с переживанием страхов и сложных жизненных ситуаций. Такие дети более подвержены неврозам, они капризны, обладают плохим аппетитом и легко утомляются. Однако, в моей практике, были случаи таких навязчивых движений у довольно активных любознательных и развитый детей. 1 — мальчику 11 лет, отлично учится, много читает, увлекается астрономией, занимается в планетарии, участвует во всех олимпиадах. С 6 летнего возраста, время от времени начинает  неконтролируемо дергать себя за палец ( даже на уроках, чем приводит в ярость учителей). Сам объяснить ничего не может. В ходе сессий выясняется, что эти движения начались во время многодневной поездки в поезде с родителями на Байкал. В ограниченном пространстве купе длительное время маленькому ребенку было трудно усидеть и попросту скучно ( тогда он и придумал эту игру с пальцами, которая неосознанно запускалась в ситуациях скуки, в т ч на уроках). Синдром полностью исчез через 3 месяца, после проработки домашних заданий. 2 случай- грызение ногтей ( распространенная ситуация у малышей)- 12 лет мальчику, хорошо учится, активен, занимается спортом и музыкой, иностранными языками. Причина- сильный стресс на развод родителей. После сессии- на следующий день уже синдром исчез. В обоих случаях с мамами детей так же проводились сессии.

Смотри также
Дети: движение, развитие, мышление.

Образовательная Кинезиология как способ терапии показала хорошие результаты в решении различных проблем школьной дезадаптации, дислексии и трудностей обучения, недостаточной концентрации внимания, проблем в работе долговременной и краткосрочной памяти, неадекватного поведения и социальных навыков. Хорошо зарекомендовал себя этот метод для развития координации и интеграции движений, интеллекта, повышения сопротивляемости стрессу, страху, боли, снижения гиперактивности, агрессии и чрезмерного эмоционального напряжения.

04 февраля 2019
TEACCH

08 августа 2019