Личный кабинет 
начало библиотека
Антонова Алина 19 июля 2018 00:01

Снижение эмоционального стресса на заболевание

В этой статье рассматривается: работа с клиентом, у которого психосоматическое проявление аллергии; ход работы с клиентом и результаты работы с ним.

 В феврале 2017 года ко мне обратилась женщина 36 лет. Запрос звучал просто: «Хочу избавиться от аллергии». То, что эта проблема для нее являлась актуальной, было видно невооруженным взглядом. Ее шея была покрыта красными пятнами, на руках, помимо пятен, были трещины. Вокруг рта была сухая кожа и раздражение. При знакомстве она представилась Натальей и рассказала, что страдает аллергическими проявлениями с 2−х лет.  Она замужем, и у них с мужем есть 2−х летний ребенок. Мне показалось интересным и сразу же натолкнуло на мысль о психосоматическом течении заболевания то, что ни одна аллергопроба не показывала у неё наличие аллергии. В детстве врачи ставили в итоге диагноз нейродермит, хотя ход заболевания был не совсем типичным. Сама Наталья считает, что у неё аллергия на ряд продуктов и шерсть животных.

Также она рассказала, что во время беременности ее состояние было еще хуже. Большая часть тела была красной. Специалисты, говорили, что после родов все пройдет. К сожалению, после беременности и родов ситуация не выровнялась. 

Термин «аллергия» переводится с греческого «реакция на чужое». Аллергией является реакция нашей иммунной системы на разнообразные раздражители, повышенная чувствительность организма к каким-либо факторам. Этими веществами могут быть продукты питания, жидкости, запахи, лекарственные препараты, микроскопические частички, содержащиеся в пыли, холод, жара, ультрафиолетовые лучи, шерсть животных- то есть практически всё, что окружает человека.

 Психосоматика нейродермита тесно связанна с тремя основными причинами развития атопического дермотоза. Они включают в себя восприятие собственной болезни, как психологической защиты от внешних и внутренних факторов, недостаток материнского внимания по отношению к ребенку и искажение половой роли пациента. С точки зрения медицины, это определенный вид атипической реакции организма на аллергию, реакция организма на внешние и внутренние факторы.

 Существует мнение,что у очень мнительных и тревожных людей аллергическая реакция проявляется в первую очередь на лице. Такие люди трудно привыкают к новым условиям. На руках сильно зудящие язвочки или ранки часто имеют психологическую основу. Будучи неинфекционным заболеванием, они служат ответом защитной системы организма на тревогу и депрессию.

 Основными симптомами аллергии принято считать зуд кожи, высыпания, раздражение, воспаление слизистых оболочек, отечность, слезоточивость, жжение кожи.

 Люди, у которых аллергия возникает по психосоматическим причинам, зачастую очень обидчивы, они думают, что делают для других гораздо больше, чем окружающие для них. Из-за этого они подавляют в себе агрессию, которая позже, не вылившись в слова, начинает проявляться в виде аллергической реакции.

Психосоматическая аллергия может появиться из-за переезда на новое место, общения с новыми людьми, приспосабливания к новым вещам, новой пище.

 Основными причинами возникновения аллергии на нервной почве считаются: большая тревожность и мнительность, неумение «отключать эмоции», накапливание гнева, злости, проблемы с общением.

 Психосоматикой называют придуманную нервной системой аллергию, которая проявляется из-за чрезмерных переживаний, стрессов. Аллергия будет не единственным заболеванием, вызванным нарушениями в работе нервной системы.

 В книге Лиза Бурбо «Твое тело говорит «Люби себя!»» указано, что метафизическими причинами аллергии могут быть эмоциональные барьеры. Их человек ставит перед теми, кого он не переносит, и с большим трудом приспосабливается к таким людям. Такой человек подвержен значительному влиянию других людей, особенно тех, кого он хочет впечатлить.

 Также, аллергию способны вызвать внутренние противоречия, которые заставляют человека сомневаться в чем-то. Он стремится что-то сделать, но боится этого и подавляет своё стремление. Этот же принцип переносится и на людей. Например, человек может радоваться присутствию другого, и в то же время желать, чтобы он удалился. Так, он испытывает нежные чувства к другому, любит его, но не желает зависеть от него. Поэтому после продолжительных колебаний делает вывод, что лучше всего не открываться людям. Иногда проявления аллергии могут быть использованы как способ привлечения внимания к своей личности, например, когда у человека возникает затруднённое дыхание, и он не может обойтись без посторонней помощи.

 Жизнь обретает смысл, когда ты осознаешь что можешь без лишних переживаний и страданий добиваться расположения других людей. Часто привычка страдать с целью привлечь внимание появляется в детстве, когда болезнь – это один из способов обратить на себя внимание взрослых.

 В книге Олега Торсунова «Связь болезней с характером» описаны возможные причины аллергии метафизической природы.
По его мнению, аллергию провоцируют сверхчувствительность и негативное отношение к жизни.

 В работе с Натальей мы приняли решение работать с темой аллергия, и тело нам дало на это разрешение.

Первую коррекцию мы провели по схеме «Аллергия».

В самом начале коррекции мы протестировали на что у Натальи есть аллергическая реакция. У нее оказалась аллергия на белый хлеб, речную рыбу, абрикосы, персики, груши, яйца, сливочное масло, огурцы, рис, пыльцу орхидеи и герани.

Далее мы по эмоциональной последовательности в поведении определили её эмоциональное состояние. Оказалось, что состояние безмятежности Наталья воспринимает, как негативное. В её представлении безмятежность — это уныние. Когда все безмятежно, все, как в болоте, спокойно и без изменений. Почитав описание эмоционального состояния, мы перешли к дальнейшей работе. В реактивной области выпала слуховая цепь. Сделав это упражнение, Наталья неожиданно вспомнила, когда у неё впервые проявилась аллергическая реакция. Мы сели в ЛЗК и стали говорить на эту тему. Оказалось в возрасте 1 года Наталью отправили жить к бабушке. Она человек хороший, добрый, но очень властный. Мама жила в тот период с папой в другом городе, и они с Натальей не виделись целый год. Через год мама приехала в отпуск к Наталье и бабушке. Это было летом. Однажды они решили поехать все вместе на речку. После того, как они провели на речке полдня, у Натальи появилась первая сыпь на левом бедре. Тут же Наталья вспомнила, что всю жизнь слышит от своей мамы и бабушки, что если у неё будет аллергия, то мальчикам она нравиться не будет.

 В книге Лиза Бурбо «Твое тело говорит «Люби себя!»» говорится, что аллергию способны вызвать внутренние противоречия, которые заставляют человека сомневаться в чем-то. Он стремится что-то сделать, но боится этого и подавляет своё стремление. Например, человек может радоваться присутствию другого ( в данном случае мамы) , и в то же время желать, чтобы он удалился.

Далее были коррекции «Чакра Корона», символ «точка в круге», Эссенции Мауи Рубин.

Сложнее всего в этой коррекции дались положительные утверждения. Они вызывали много эмоций.

На этом первую встречу мы закончили. Клиент уходил в состоянии легкой усталости, но с позитивным настроем.

 

На второй нашей встрече мы провели коррекцию Аллергия.

По эмоциональной последовательности выпало, что она себя чувствует незначимой.

Прочитав описание Наталья стала вспоминать о том, что её мама долгое время от всех скрывала свою беременность. За папу замуж она вышла уже беременной и скрывала от родственников свое положение до 5 месяцев беременности. У мамы уже была перед этим беременность, которую она прервала. Наталья стала говорить о том, что она себя стесняется и ей всю жизнь кажется, что она лишняя в их семье.

На этой встрече  Наталья вспомнила, о том, что в возрасте 2−х лет её родители развелись. Дальше общение с папой уже было достаточно поверхностным.

На коррекции были проведены упражнения «Поперечный поток», «Баланс электролитов», «Болевое поведение -14 ( использование боли для манипуляции другими людьми)», «ЛЗК», положительные утверждения.

 

 

Придя на третью коррекцию, Наталья сказала, что ей многое стало понятно в её жизни. Она вспомнила, как ребенком утрировала своё аллергическое состояние, когда ей не хотелось куда-либо идти. Она постоянно манипулировала своей аллергией. А в настоящее время она столкнулась с обратной ситуацией: её аллергия не дает ей жить комфортно и мешает ей общаться с окружающими, т.к она очень переживает из-за своего вида во время аллергических обострений.

Ей всегда, кажется, что на неё смотрят с повышенным вниманием. И поэтому ей особенно тяжело общаться с новыми людьми. На этой встрече темой для работы стало утверждение Натальи « Я достойна чувствовать себя принятой окружающими.»

И опять по Эмоциональной последовательности выпало, что Наталья себя чувствует незначимой.

Эта встреча была не столь эмоциональна, как предыдущие. Все коррекции были телесными.

В электрической области мы сделали «Зрительную цепь», «перекрестную координацию», в структурной области выпало «Ози» и в генетически питательной выпили много воды.

 На четвертую встречу Наталья пришла с обострением аллергического состояния.  Она очень расстраивалась по поводу своего состояния т.к. в ближайшее время они с мужем должны были иди на день рождений. На этот момент она для себя решила, что не пойдет на праздник, т.к  была очень не довольна своим видом. В то же время её очень расстраивало то, что она не пойдет на мероприятие вместе с супругом. Она была убеждена, что её аллергическое обострение вызвано тем, что на празднике должно было быть много незнакомых людей. Когда она проигрывала в голове ситуацию общения с новыми людьми, впервые у нее было желание пообщаться с ними.

Актуальной темой для работы оказалась «Текущее состояние».

По эмоциональной последовательности выпало, что нет выбора и чувствует она себя непостоянной. Прочитав об этом состоянии она большое внимание уделила тому, что чувствует, что у нее действительно нет выбора. Аллергия не дает ей жить так, как ей хочется. Из-за этого она себя лишает социального общения.

В реактивной области сделали коррекцию «Перекрест» до зачатия и обратно. В эмоциональной области «ЛЗК».

 

Пятую встречу мы начали с тестирования можно ли нам поработать с темой «Аллергия». Тело не дало разрешения. Выпала тема «Стресс на общение».

Выяснилось, что у Натальи после общения с новыми людьми остается очень неловкое ощущение. Ей кажется, что она по дурацки шутила, что много говорила не по делу, с ней было не интересно и она мешала людям своим присутствием.

К этому времени кожные покровы уже были не столь ярко-красного цвета и болячки на руках начали заживать. На день рождений она так и не пошла, но чувствовала себя при этом комфортно.

В этой коррекции выпало состояние в безразличии несдвигаемый.

Первое, что выпало это «Болевое поведение -6 ( воздержание от активной половой жизни)», Далее «Индивидуальные особенности-Характеристики действия, выпуклость средней линии сразу за ВАЛ (2.3). Женское чужое, есть выпуклость (С)». Прочитав описание, она поняла , что это описание её мамы. Она стала замечать в себе похожие качества и ей это не нравится. Так же вспомнила Наталья, что ни бабушка, ни мама не были счастливы в браке. Их браки заканчивались через 2−3 года. И в связи с этим она стала рассказывать, что ей до сих пор до конца не понятно, как общаться с мужчинами, как с ними жить. В её детстве в доме никогда не было мужчины. Жизнь с отцом и мамой в первый года она не помнила, а с бабушкой они жили вдвоем. И тут она осознала, что тема общения всегда для нее была особенно важной. Ей никогда не давалось общение легко. Ей всегда приходилось сложно налаживать контакты с окружающими. Бабушка порой сильно давила и заставляла ее общаться с новыми людьми, но в этот момент Наталья ловко манипулировала бабушкой и говорила о том, что ей плохо и она не может сейчас играть с новыми ребятами. Сейчас же в ее жизни все стало наоборот. Когда появляются новые люди ее состояние резко ухудшается. Когда у нее непонимание, как общаться с новым человеком, у неё идет обострение на физическом уровне. Наталья поняла, что появление в её жизни мужа и ребенка усугубили её состояние. «Надо общаться с этими мужчинами, как не понятно вот и ухожу в болезнь»

Далее мы сделали «баланс электролитов» и на этом закончили сессию.

 

На шестой встрече Наталья сказала, что её проблема не аллергия, а стресс, который у нее вызывает общение.   Протестировав различные варианты темы для работы, пришли к тому, что надо снять стресс на общение вообще.

По эмоциональной последовательности нам выпало впервые состояние в подсознании враждебность/оскорбленный. Все эти состояния оказались очень знакомы Наталье.

Провели коррекции «Болевое поведение -12 (отрицание любой проблемы, кроме боли)», «суженные кости черепа», «Фиксацию» до зачатия( особенно ярко вспомнилась ситуация из возраста 7 лет. Когда мама приехала повидаться с дочкой и стала активно настаивать на том, чтобы Наталья ела рыбу. На тот момент у Натальи уже было четкое убеждение, что у неё есть аллергия на рыбу. Мама не слушала Наталью и начала силой заставлять ее есть рыбу. У Натальи началась истерика а дальше, с её слов, был анафилактический шок. Мама вызвала скорую. После этого в семье стойкое убеждение, что Наталье есть рыбу нельзя. Она говорила о том, что это воспоминание одно из самых обидных в ее жизни и до сих пор вспоминая эту ситуацию она не может ее простить маме.),Далее сделали перекрест только в настоящем.

На седьмой встрече тема для работы была « Стресс на общение с новыми людьми»

По эмоциональному состоянию выпало Оцепеневший. Наталья сказала, что это четко и ярко описывает ее состояние при общении с новыми людьми. Рассказала пару случаев из жизни, когда по работе была вынуждена общаться с новыми людьми и не могла адекватно и во время отвечать на вопросы т.к. чувствовала оцепенение. Еще Наталья вспомнила, что когда она пишет письмо новому человеку, у нее всегда начинают дико чесаться руки. Порой она их расчесывает даже без аллергического проявления, а от стресса.

Далее прочитали «Индивидуальные особенности- Характеристика действия, Выпуклость средней линии сразу за ВАЛ(  2,3.)Чужое, женское, С ( есть выпуклость)». Потом выпало Генетически питательное «вредное воздействие». Оказалось, что некоторые продукты ,когда Наталья покупает она сама с собой проигрывает игру. Покупая их, она начинает чувствовать себя более значимо. Ей кажется, что она таким образом искусственно приближает себя к другой социальной прослойке.  Определили на какое время исключить эти продукты и когда можно на них снять стресс.

 На данный момент работа с Натальей не закончена. Мы протестировали, когда можно вернуться к теме «Аллергия». Сейчас приоритетной темой является тема общения, т.к зачастую одной из основных проблем с аллергическими реакциями является сложность в установлении контакта с людьми, проблемы с общением. Наш случай не является исключением. На мой взгляд этот пример четко описывает механизм реагирования тела. В данном случае аллергия является не причиной, а следствием. Изначально все-таки причиной для запуска аллергической реакции послужил переезд, что тоже многими отмечается, как один из моментов после , которого начиналась проявляться аллергия и обида на маму, которая оставила ребенка у бабушки и уехала, а когда появлялась не принимала своего ребёнка таким какой он есть. Ей хотелось видеть в дочери того человека, которым она не являлась. Что и привело к тотальному непринятию себя Натальей.

 Автор: Антонова Алина Сергеевна.

 


Смотри также
Что мы должны знать о ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.

Семинар ФОРМАТИРОВАНИЕ МОЗГА состоится 7-9 июня у г. Глазове и 14-16 июня в Санкт- Петербурге

18 мая 2019