Личный кабинет 
начало библиотека
Черкашина Ольга 06 мая 2020 16:16

Осознанность в Психотерапевтической кинезиологии. Возможности и результаты.

Как практикующий кинезиолог и инструктор модальности Психотерапевтическая кинезиология, хочу поделиться своими наблюдениями в области осознания и осознанного поведения.

Что же такое осознанность?!

Читаем у Ожегова «осознанный» — вполне сознательный, осмысленный.

Синонимы осознанность: зрячесть, сознательность, осмысленность, разумность.

«Осознанность — понятие в современной психологии; определяется как непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или будущего.

Это способность сознания к самонаблюдению собственной деятельности. Такое определение осознанности подразумевает, что субъективные переживания могут восприниматься самим субъектом непосредственно, без концептуализации, и принимаются как таковые. Осознанность включается в более общее понятие внимательности.» [2]

На мой взгляд это:

·        способность находиться здесь и сейчас

·        возможность объективно взглянуть на ситуацию

·        обозначать и принимать свои эмоции

·        делать выбор своих действий, исходя их предыдущих пунктов

Мой опыт общения со студентами и людьми, заинтересованными кинезиологией, позволяет сделать вывод: получая знания о принципах работы мозга, возможностях выбора и эффекте «переписывания» прошлого происходят изменения в мышлении, осознании себя и, соответственно, в жизни.

Информация о значимости различных зон мозга наиболее важна.

Мы помним о важной роли лобных долей, которые реализуют управляющие функции мозга, делают нас людьми.

«Лобные доли связаны со стремлением, целенаправленностью и принятием сложных решений.  ….играют центральную роль в формировании в сознании человека целей и задач, затем в разработке планов действий…..

Отвечают за выбор знаний, требующихся для воплощения планов, координируют эти умения и применяют их в правильном порядке.

Отвечают за реакции в новых ситуациях, за восприятие новизны» [3]

Так же мы знаем, что в стрессе лобные доли перестают функционировать на 100 %.

Но познакомившись с Психотерапевтической кинезиологией люди могут принять решение Выбирать, тем самым активируя лобные доли.

 Почему же так происходит?

Одной из причин изменения восприятия, мышления, поведения является пластичность нашего мозга.

«…несмотря на генетическую предопределенность человеческая нервная система на удивление пластична, изменчива. Понятие пластичности в первую очередь включает в себя пластичность синапса – той области, с помощью которой нейроны общаются друг с другом, обмениваясь химическими сигналами или нейромедиаторами.

Обучение ведет к укреплению связей между нейронами- за счет создания новых связей и усиления их способности к химическому взаимодействию.

Эти изменения объединяют нейроны в цепочку, которая может в дальнейшем вызвать определенное движение, ощущение или мысль. Нервные сети можно развивать.

….каждый из нас традиционно проектирует собственную нервную систему для того, чтобы удовлетворить свои выборы, интересы, жизненные потребности и разрешить трудности.»[3]

К тому же наши студенты, уже пройдя базовый курс «Антистрессовая кинезиология» получают в руки инструменты для снятия телесного стресса.

Эти упражнения я рекомендую применять к себе наиболее часто, просто как ежедневные практики балансировки.

Возможность осознать причину ситуации в прошлом дает дополнительный мотив и возможность двигаться вперед.

Итак, результаты, которые имеют мои студенты:

1.      Осознание и принятие своих проблем и реакций.

2.      Ощущение   себя в настоящем времени

3.      Изменение способа реагирования на подобные ситуации.

4.      Конкретные изменения в текущей жизни.

5.      Умение применять анализ ситуации с точки зрения позитивного выбора и простраивание дальнейшего поведения. Даже без применения ЛЗК.

 

Пример работы на учебном курсе Наталья Г. 50л.

Запрос –боль в правой ноге.

«У меня заболело правое колено, я его лечила, примерно с полгода, а потом заболела стопа, распухла, заныла. Боль понесла меня, вперед ветра, в больницу,- артрит 2−й степени.

Артрит-заболевание психосоматическое и я начала думать, что же мешает моему продвижению, что повисло камнем на моей ноге?

Думы вели в сторону детско-родительских отношений, моего общения с сестрами, с мамой, что-то меня там не устраивало, обижало, раздражало и даже злило.

Эмоциональное состояние по ЭП –   Единство/удрученный- Разобщенность/ спокойный.

ЛЗК –отношения с сёстрами, что- то меня раздражало, не давало покоя, вели они себя не так как надо было мне. Надо быть жестче, командовать ими…

Пальцевая проба – сканирование тела — стопа.

Телесный тест привел нас в возраст 37 лет.

ЛЗК с эмоцией —  Единство/удрученный- Разобщенность/ спокойный.

Пальцевая проба – сканирование тела -стопа, ОЗИ.

Я вспомнила события того времени. Событие было ярким, забыть невозможно-я сдавала на права.

Февраль, автодром, на улице стояли курсанты нашей автошколы, инспектор, тогда еще ГАИ, моя подруга, мой инструктор, все ждали, мерзли…

Мне надо было сделать всего два упражнения” парковку” и “гараж”, я торопилась, напряжение росло и тут зазвонил телефон, я психанула, что не выключила его, он звонил и звонил, я не могла отвлечься, выключить его, короче нервы сдали и ноги стала бить дрожь.

В машине я была одна и стала вслух командовать ногам: «Ну ка успокойтесь, сейчас же!»

А особенно правой:» Выжимай сцепление! Газ! Тормоз!»

Как будто я — хозяйка, а ноги мои слуги и я им приказала: выносите меня любой ценой!

Ноги вынесли…права я в тот день получила, а вот поблагодарить их…

Четко осознала: Я ЗАСТАВЛЮ ТЕБЯ СЛУШАТЬСЯ МЕНЯ -распространяю на всех; на тело, на мужа, на дочь, на сестер, на друзей, на мир, на ситуации вокруг. А если они меня не слушаются, не подчиняются, не происходит так как я хочу, я направляю агрессию на себя. Поэтому нога и болит.

Следующее осознание: это мамина установка, она ей служила и помогала справляться с трудностями. Механизм как создавалась эта схема моего поведения стал понятен. Я как будто присвоила себе чужое, то что давно пора отдать. Я давно не в детстве.

На сессии приняла решение- давать себе телесный ресурс, проявить благодарность телу, поговорить с близкими о своих чувствах. Действовать спокойно, безмятежно.

Упражнения для закрепления: упражнения для ног, массаж стоп, наносить крем.

 

Результаты работы через 2 месяца:

Отношения с сестрами изменились, и нога не болит.

Когда-то я прочитала, если хочешь, что-то изменить, начни с себя.

Полюби себя, смотришь и мир тебя полюбит. С этим и живу.»

 

Пример работы на мастер- классе для студентов, прошедших курс Антистрессовая кинезиология.

Елена К. 48 л., привела в пример часто болеющее горло. Горло болит больше справой стороны, что было ей не совсем понятно почему.

В процессе разбора симптома Елена осознала:

·        Боль возникает после напряженного общения с начальником (мужчина – правая сторона тела) на работе.

·        Елена старается контролировать (правая сторона тела) ситуацию, что бы она не превратилась в откровенный скандал и не задела других сотрудников.

·        При этом она не может полноценно высказать свои чувства, сдерживается. В дальнейшем долго «пережевывает» ситуацию. (Подъязычная область)

Без применения ЛЗК, Елена приняла решение вести себя в данной ситуации по – другому.

·         Мягко, но настойчиво выражать свое мнение.

·         Отпустить контроль, осознав, что начальник старше ее по рангу и он несет больше ответственности в компании за принятые решения.

·         Дать себе возможность проявлять свои желания вне работы, например, больше гулять в лесу.

Результаты через два с половиной месяца:

·         Разговариваю с начальником спокойно.

·         Боли в горле, за это время, не было

·         «С теми людьми, с которыми были натянутые отношения, общаюсь легко, принимаю их такими, какие они есть. Самой стало спокойнее, не обдумываю вечерами почему так, а не иначе, просто живу своей жизнью и своими мыслями.»

 

На своих информационных встречах я знакомлю людей с кинезиологией, ее принципами в том числе с возможностью проработать возраст, где зародилась ситуация, переиначить ее, снизив эмоциональный накал.

 Обучаю простым кинезиологическим упражнениями, такие как претесты, поза Кука, ЛЗК, которые можно применять самостоятельно дома.

Пример работы с клиентом: Мария С. 36л, два раза приходила на презентации и была на консультации по личностным статусам. Очень заинтересовалась методом.

Имеет проблемы с желудком, постоянные боли. Врачи утверждают, что это психосоматика и отправляют к психологу.

На консультации с помощью мышечного теста определили наиболее напряженные статусы. Это Я- партнер и Я- профессионал.

Разобрались, что больше всего тяготит на работе нарушение личных границ коллегами, трудно «переварить» их советы по поводу жизни и здоровья Марии.

Мария дома применяла комплекс претестов. Самостоятельно осознала еще несколько ситуаций, связанных с болью и напряженные ситуации в статусах Я- партнер и Я- профессионал. 

Результаты через две недели: на работе желудок болеть перестал, улучшилось общее эмоциональное состояние.

 Выводы:

ПТК дает возможность человеку жить в более осознанном состоянии.

Знания о принципах работы кинезиологии, определенных упражнениях, возможностях выбора позволяют самостоятельно продвинуться на пути саморазвития.

Особенно наглядно видны изменения у студентов, т.к. они владеют всеми основными инструментами кинезиологии и применяют их.

Состояние «Жить здесь и сейчас», трезвый взгляд на эмоции, формирование новых моделей поведения приводят к реальным изменениям в жизни.

 

Литература:

1.      Электронный словарь Ожегова slovarozhegova.ru

2.      Электронный ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

3.      .И.К. Чобану Основы психотерапевтической кинезиологии. Москва 2020

 


Смотри также
Мышечный тест

25 ноября 2018
Что мы должны знать о ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.

Семинар ФОРМАТИРОВАНИЕ МОЗГА состоится 7-9 июня у г. Глазове и 14-16 июня в Санкт- Петербурге

18 мая 2019