Личный кабинет 
начало библиотека
Антонова Алина 07 ноября 2018 22:41

«Снятие стресса на изучение иностранного языка методом психотерапевтической кинезиологии»


В данной статье мы рассмотрим информационный и эмоциональный стресс, как наличие этого стресса может влиять на изучение иностранного языка.

В кинезиологии стрессом считается реакция организма на раздражающие или пугающие ситуации, которые время от времени возникают в жизни.

 

Эмоциональный стресс - состояние ярко выраженного психоэмоционального переживания конфликтных жизненных ситуаций, которые остро или длительно ограничивают удовлетворение социальных или биологических потребностей человека.

 

Информационный стресс — это состояние информационной перегрузки, когда человек перестает воспринимать большой объем информации. Такой стресс часто возникает у учащихся, которые не в состоянии справиться с поступающим объемом новой информации. Это состояние может привести к негативным последствиям.

 

Для примера мы рассмотрим следующую ситуацию.

 

Ко мне обратилась женщина Наталья, 36 лет. Тема обращения «Стресс на изучение английского языка».

При изучении иностранного языка часто встречаются сложности. Например, человек не поставил себе конкретную цель, адекватно не может представить, сколько времени у него займет процесс обучения.

У моей клиентки стояла четкая цель. За год ей было необходимо повысить свой уровень английского языка до уровня С1. Через год она с семьей планировала переезд в Англию, который очень ждала. Вся жизнь семьи строилась вокруг подготовки к этому событию.

После прохождения теста в школе изучения английского языка, её уровень был определен, как В1 (Правильно понимает суть высказываний на знакомые темы, объясняется на английском в большинстве ситуаций, может описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, вкратце изложить и обосновать свое мнение. Смотрит англоязычные фильмы в оригинале, но порой догадывается о происходящем лишь по изображению на экране.

Может написать эссе, письмо.).  Преподаватель предложил ей присоединиться к группе, изучающей уровень В2. (Достаточно свободно общается на отвлеченные темы. Может изложить свой взгляд на проблему, указать на преимущества и недостатки различных вариантов ее решения.

Свободно смотрит большинство англоязычных телепрограмм. В состоянии написать связное сообщение). Наталья отказалась, испугавшись идти в группу В2, так как от начала курса прошло уже 2 занятия.

Она посчитала, что ей проще будет восстановить знания, начиная с азов, поэтому приняла решение пройти сначала уровень В1.

 Последние пару лет Наталья не работала и не использовала английский язык, что и привело к потере языкового навыка.

После начала занятий Наталья обратила внимание, что очень плохо понимает речь в группе, в том числе самого преподавателя. Приходя домой она впадала в ступор и не могла ничего вспомнить. Выполняла домашние задания по 4−6 часов и даже после их выполнения оставалось впечатление, что она это делает механически. Она никак  не могла запомнить новый материал и вспомнить забытый.

В концепции «Психотерапевтической кинезиологии» мы всегда тестируем наличие стресса на заявленную тему. Мы не обнаружили наличие стресса на переезд, смену окружения, английский, жизнь в Англии. Сама ситуация с изучением английского языка вызывала стресс, отдельно тему для проработки никак не могли выбрать. В итоге при тестировании приоритетной темой оказался «Стресс на мужа при изучении английского языка». В начале работы Наталья предположила, что это связано с тем, что муж гораздо лучше знает иностранный язык, и она немного смущается говорить при нем на английском.

В работе с клиентом мы используем инструмент «эмоциональная последовательность в поведении», который можно назвать картой эмоциональных моделей поведения. Его основная функция заключается в точном определении эмоциональных состояний, испытываемых человеком и тех эмоций, которые он хотел бы чувствовать.

Многие люди идут по жизни, не осознавая, что они чувствуют, не умеют выражать свои ощущения словами. Это вызвано тем, что во многих семьях запрещают говорить о своих эмоциях и их демонстрировать.

Таблица помогает человеку легче отреагировать на свое эмоциональное состояние. По ней мы определили состояние на уровне Подсознания – «Затюканный».

Наталья тут же поняла, по какой причине именно эта эмоция вышла и с чем связана. Когда они вместе с мужем пришли оплачивать обучение, оказалось, что необходимая сумма больше, чем изначально предполагалось.  От этой новости муж очень рассердился и начал отчитывать Наталью. Он сказал, что она невнимательная, не может  узнать заранее точную сумму, что многие люди изучают язык самостоятельно, а не тратят деньги на обучение. Это произошло на глазах у сотрудников школы. Дальше он оплатил обучение, а она пошла на свое первое занятие. В итоге она пришла на занятие очень расстроенная и ей уже не так хотелось учиться в этой школе.  Наталья отметила, что на сознательном уровне она попыталась вычеркнуть эту ситуацию из памяти. В процессе работы она осознала, что каждый раз, приходя в школу, ей кажется, что все смотрят на нее и обсуждают реакцию мужа. От этого ей становилось неуютно. Первую коррекцию мы посвятили снятию стресса на ситуацию оплаты за обучение и поведение мужа.

По нашей таблице «Эмоциональной последовательности в поведении» у «Затюканного» антоним «Мотивированный». В конце коррекции мы создали картинку, где в первый день обучения Наталья приходит на занятия мотивированная.

На следующей коррекции Наталья отметила, что стала лучше себя чувствовать в классе, будто бы стала «слышать» преподавателя.

Впоследствии Наталья смога понять, что является первопричиной ее состояния. Поскольку она финансово и морально зависит от мужа, то очень боится, что переехав в другую страну, будет вынуждена делать все только так, как говорит муж. На данный момент её английский неидеален. Она сразу не сможет устроится на работу и будет много времени находится дома. В итоге она станет неинтересной мужу и их семья распадется. Также она осознала, что с одной стороны она очень ждет этого переезда, но в то же время, очень боится, что это приведёт к разрушению их семьи. Проработав в коррекциях свои страхи, она нашла ресурсы для себя, осознала, чем сможет заниматься в другой стране.

По данной теме было проведено 3 всего встречи. Результатом является успешная сдача экзамена на уровень В2. Наталья набрала 9 баллов из 10. Сейчас она проходит обучение на уровне С1.

Этот пример демонстрирует, как эмоциональный стресс может влиять на усвоение нового материала и при внешне высоком уровне мотивации не давать воспринимать новый материал в должном объеме.

 

Метод психотерапевтической кинезиологии позволяет найти первопричину стресса и его проработать за короткий промежуток времени.

В данном случае мы не стали прорабатывать взаимоотношение Натальи и ее мужа, так как был запрос на проработку стресса, связанного только с обучением.

 

 


Смотри также
«Значение личностных статусов в концепции Психотерапевтической кинезиологии.»

В Психотерапевтической кинезиологии мы рассматриваем 7 нормативных и 2 патологических личностных статуса. Работа с ними позволяет с разных сторон подойти к жизненным ситуациям человека. Иногда выравнивая всего один личностный статус у человека меняется восприятие всей его жизни, что позволяет ему начать жить с новым качеством жизни.

10 февраля 2020
Как перестать бояться собственных целей?

Симптомы страха успеха и как его побороть.

22 ноября 2020